В различных плавательных средствах - на кораблях, лодках и яхтах используются подшипники качения, которые задействованы в работе редукторов и двигателей. В то время, учитывая высокие эксплуатационные нагрузки, испытываемые этими деталями, нередко они выходят из строя. А поскольку доступ к подшипникам обычно крайне затруднительно, то любой их ремонт будет дорогостоящим, так что очень важно изначально закупать качественные подшипники.

Пять главных причин выхода подшипников из строя:

  1. Загрязнение и неподходящая смазка. Долговечность работы любого подшипника напрямую зависит от смазки, которая значительно снижает степень терния, что влияет на долговечность эксплуатации узла. Наилучшее решение для этих целей - реализации системы автоматической смазки подшипников, что позволяет своевременно удалять частицы металла.
  2. Повреждение электрическим током. В некоторых случаях возникает токопроводящая среда и через подшипники скольжения начинает проходить электрический ток, что крайне негативно сказывается на его физическом состоянии.
  3. Неправильная установка. При ошибке соосности, неправильном монтаже и разбалансировке, подшипник начинает работать с большими перегрузками, что нередко приводит к его частичному или же полному разрушению.
  4. Вибрация. Принимая во внимание специфику плавательных судов, в ходе работе механизмов подшипники зачастую подвергаются сильным вибрационным воздействиям, что обычно приводит рано или поздно к разрушению дорожек качения. Чтобы этого не происходило лучше всего использовать специальное оборудование для выверки соосности валов.
  5. Экстремальные нагрузки. Очень важно, чтобы нагрузка, которой подвергается подшипник, не превышал нормативное значение, иначе это приведет к его быстрому износу.