В различных плавательных средствах - на кораблях, лодках и яхтах используются подшипники качения, которые задействованы в работе редукторов и двигателей. В то время, учитывая высокие эксплуатационные нагрузки, испытываемые этими деталями, нередко они выходят из строя. А поскольку доступ к подшипникам обычно крайне затруднительно, то любой их ремонт будет дорогостоящим, так что очень важно изначально закупать качественные подшипники.
Пять главных причин выхода подшипников из строя:
- Загрязнение и неподходящая смазка. Долговечность работы любого подшипника напрямую зависит от смазки, которая значительно снижает степень терния, что влияет на долговечность эксплуатации узла. Наилучшее решение для этих целей - реализации системы автоматической смазки подшипников, что позволяет своевременно удалять частицы металла.
- Повреждение электрическим током. В некоторых случаях возникает токопроводящая среда и через подшипники скольжения начинает проходить электрический ток, что крайне негативно сказывается на его физическом состоянии.
- Неправильная установка. При ошибке соосности, неправильном монтаже и разбалансировке, подшипник начинает работать с большими перегрузками, что нередко приводит к его частичному или же полному разрушению.
- Вибрация. Принимая во внимание специфику плавательных судов, в ходе работе механизмов подшипники зачастую подвергаются сильным вибрационным воздействиям, что обычно приводит рано или поздно к разрушению дорожек качения. Чтобы этого не происходило лучше всего использовать специальное оборудование для выверки соосности валов.
- Экстремальные нагрузки. Очень важно, чтобы нагрузка, которой подвергается подшипник, не превышал нормативное значение, иначе это приведет к его быстрому износу.