Корпорация SKF разработала инновационную систему слежения за исправностью подшипников в подвижном железнодорожном составе SKF Insight. Это позволит в будущем отказаться от традиционной системы обслуживания и перейти на беспроводной мониторинг, который выйдет дешевле и экономичнее. Работает система следующим образом: маленький сенсор устанавливается на буксу с подшипниками, после чего передает информацию о его состояния исходя из звуковых колебаний. При этом интеллектуальная система способна распознавать посторонние шумы от тех, которые создает железнодорожный состав при передвижении.
Каждый сенсор содержит несколько датчиков, благодаря чему удается достичь высокой точности получаемых данных. Здесь встроен GPS приемник, для определения скорости и положения, трехосевой акселерометр, анализатор температуры и датчик вибрации.
Интеллектуальная система cceleration Enveloping (gE) дает возможность своевременно сигнализировать о неисправности подшипника, причем на раннем этапе, что имеет важное значение. Более того, система позволяет определить причину неисправности подшипника, выявив неполадку в системе качения, дорожке или сепараторе. К преимуществам беспроводной системы SKF Insight относят:
- Передачу данных по системе мобильной связи в главный технический центр
- Оперативную установку датчика в необходимом месте
- Эффективную диагностику подшипников
- Отслеживание появления на колесах ползунов
Все данные, передаваемые системой, хранятся в SKF Cloud и доступны инженерам в любое время. Данные отчета обрабатываются техническими специалистами, которые уже принимают решение о замене или ремонте подшипниковых механизмов.