Продукция
Подшипники шариковые радиальные
Шариковые радиальные однорядные
Шариковые радиальные однорядные специальные
Шариковые радиальные однорядные со сферической посадочной поверхностью наружного кольца
Шариковые радиальные однорядные с уплотнениями и закрепительной втулкой
Шариковые радиальные сферические двухрядные
Шариковые радиальные сферические двухрядные с закрепительной втулкой
Подшипники шариковые радиально-упорные
Шариковые радиально-упорные двухрядные
Шариковые радиально-упорные
Шариковые радиально-упорные двухрядные с разъемным внутренним кольцом
Подшипники шариковые упорные
Шариковые упорные одинарные
Подшипники шариковые упорно-радиальные
Шариковые упорно-радиальные двухрядные
Подшипники роликовые радиальные
Роликовые радиальные сферические двухрядные
Роликовые радиальные сферические двухрядные с закрепительной втулкой
Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами однорядные
Роликовые радиальные с короткими цилиндрическими роликами двухрядные
Роликовые радиальные с витыми роликами однорядные
Роликовые радиальные игольчатые без колец
Роликовые радиальные игольчатые однорядные с наружным и внутренним кольцами без сеператора
Роликовые радиальные игольчатые однорядные с одним наружным штампованным кольцом
Роликовые радиальные и упорные двойные комбинированные
Подшипники роликовые радиально-упорные
Роликовые радиально-упорные конические однорядные
Роликовые радиально-упорные конические двухрядные
Роликовые радиально-упорные конические четырехрядные
Подшипники роликовые упорные
Роликовые упорные с коническими роликами одинарные
Роликовые радиальные и упорные двойные комбинированные
Подшипники роликовые упорно-радиальные
Роликовые упорно-радиальные сферические одинарные
Подшипники шарнирные
Шарнирные
Подшипниковые узлы (корпусные подшипники)
Корпусной подшипник UC
Подшипниковый узел UCFA
Подшипниковый узел UCFB
Подшипниковые узлы UCP на лапах
Подшипниковый узел UCPH на лапах
Подшипниковый узел UCF фланцевые
Подшипниковый узел UCFL фланцевые
Натяжные подшипниковые узлы UCT
Подшипниковый узел UCFC фланцевые
Подшипниковый узел UCPA на лапах
Подшипник (от«под шип»)-сборочный узел, являющийся частью опоры или упора и поддерживающий вал, ось или иную подвижную конструкцию с заданной жёсткостью. Фиксирует положение в пространстве, обеспечивает вращения, качение или линейное перемещение (для линейных подшипников) с наименьшим сопротивлением, воспринимает и передаёт нагрузку от подвижного узла на другие части конструкции.
По принципу работы все подшипники можно разделить на несколько типов:
- Подшипники качения
- Подшипники скольжения
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
Подшипники качения состоят из двух колец, тел качения (различной формы) и сепаратора (некоторые типы подшипников могут быть без сепаратора), отделяющего тела качения друг от друга, удерживающего на равном расстоянии и направляющего их движение.
КЛАССИФИКАЦИЯ
Классификация подшипников качения осуществляется на основе следующих признаков:
По виду тел качения
· Шариковые,
· Роликовые (игольчатые, если ролики тонкие и длинные);
По типу воспринимаемой нагрузки
· Радиальные (нагрузка вдоль оси вала не допускается).
· Радиально-упорные, упорно-радиальные. Воспринимают нагрузки как вдоль, так и поперек оси вала. Часто нагрузка вдоль оси только одного направления.
· Упорные (нагрузка поперек оси вала не допускается).
· Линейные. Обеспечивают подвижность вдоль оси, вращение вокруг оси не нормируется или невозможно. Встречаются рельсовые, телескопические или вальные линейные подшипники.
· Шариковые винтовые передачи. Обеспечивают сопряжение винт-гайка через тела качения.
По числу рядов тел качения
· Однорядные,
· Двухрядные,
· Многорядные;
По способности компенсировать несоосность вала и втулки
· Самоустанавливающиеся.
· Несамоустанавливающиеся.
По степени защиты
- с одной защитной шайбой
- с двумя защитными шайбами
- с односторронним уплотнением
- с двухсторонним уплотнением
ПОДШИПНИКИ СКОЛЬЖЕНИЯ
Подшипник скольжения — опора или направляющая механизма или машины, в которой трение происходит при скольжении сопряжённых поверхностей. Радиальный подшипник скольжения представляет собой корпус, имеющий цилиндрическое отверстие, в которое вставляется рабочий элемент — вкладыш, или втулка из антифрикационного материалаи смазывающее устройство. Между валом и отверстием втулки подшипника имеется зазор, заполненный смазочным материалом, который позволяет свободно вращаться валу. Расчёт зазора подшипника, работающего в режиме разделения поверхностей трения смазочным слоем, производится на основе гидродинамической теории смазки.
КЛАССИФИКАЦИЯ
В основу классификации положен анализ режимов работы подшипников по диаграмме Герси-Штрибека.
Подшипники скольжения разделяют:
в зависимости от формы подшипникового отверстия:
· одно- или многоповерхностные,
· со смещением поверхностей (по направлению вращения) или без (для сохранения возможности обратного вращения),
· со смещением или без смещения центра (для конечной установки валов после монтажа);
по направлению восприятия нагрузки:
· радиальные
· осевые (упорные, подпятники),
· радиально-упорные;
по конструкции:
· неразъемные (втулочные)
· разъемные (состоящие из корпуса и крышки)
· встроенные (рамовые, составляющие одно целое с картером, рамой или станиной машины);
по количеству масляных клапанов:
· с одним клапаном,
· с несколькими клапанами;
по возможности регулирования:
· нерегулируемые,
· регулируемые.
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
Основное условное обозначение подшипников состоит из семи цифр основного условного обозначения (при нулевых значениях этих признаков оно может сокращаться до 2 знаков) характеризиющих тип, серию и внутренний диаметр и дополнительного обозначения, которое располагается слева и справа от основного. При этом дополнительное обозначение, расположенное слева от основного, всегда отделено знаком тире (—), а дополнительное обозначение, расположенное справа всегда начинается с какой-либо буквы.
ЗНАКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОЗНАЧЕНИЯ
Слева от основного обозначения ставят знаки:
ISO 492 | ГОСТ 520 | Точность изготовления |
Р0 | Нормальный | Нормальная |
Р6 | Класс 6 | Повышенная |
Р5 | Класс 5 | Высокая |
Р4 | Класс 4 | Прецизионная |
Р2 | Класс 2 | Сверхпрецизионная |
Классы точности 8 и 7 ниже класса 0 и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах. Класс точности 0 в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается. Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников.
Справа от основного обозначения ставят знаки:
Материал деталей подшипников:
Е — сепаратор из пластических материалов,
Ю — детали подшипников из нержавеющей стали.
Я — подшипники из редко применяемых материалов (твердый сплав, стекло, керамика и т. д.),
А — обозначение подшипника повышенной грузоподъёмности,
Х, Х1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из уементируемой стали.
W — детали подшипников из вакуумированной стали,
Р, Р1 — детали подшипников из теплостойких (быстрорежущих сталей),
Г, Г1 — сепаратор из черный материалов,
Б, Б1 — сепаратор из безоловянистой бронзы,
Д, Д1 — сепаратор алюминиевого сплава,
Н, Н1 — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жарапрочной стали(кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных),
Э, Э1 — детали подшипника из стали марки ШХ со спецприсадками,
· конструктивные изменения (например, К — конструктивные изменения деталей подшипников, М — роликовые подшипники с модифицированным контактом);
· требования к температуре отпуска (Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5);
· смазочный материал, закладываемый в подшипники закрытого типа при их изготовлении (например, С1, С2, С3 и т. д.);
· требования по уровню вибрации (например, Ш1, Ш2, ШЗ и т. д.).
Основные технологии изготовления сепаратора из разных материалов.
- Штамповка
- Механическая обработка
- Литье под давлением
- Упрочение поверхности сепаратора
Габаритные размеры подшипника
Габаритные размеры подшипника обозначены в трех группах цифровых множителей условного обозначения. dxDxB
Первый множитель — внутренний диаметр d
второй – внешний диаметр D
третий – ширина подшипника B.
Размеры указаны в миллиметрах.